вводный вопрос
| |
Ясон | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 23:44 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Нужна ли философии поэзия или она лишь эрзац-заменитель мысли? Могут ли философские тексты иметь характер поэтических произведений?
|
|
| |
Шура | Дата: Четверг, 15.01.2009, 23:02 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Наверное "эрзац" уж очень некрасивое слово для (даже возможной) характеристики поэзии. О философской поэзии я слышал, а вот про поэтическую философию - не приходилось (ну кроме там "классических" рассуждений Хайдеггера "пастухах бытия"). Хочется, конечно, сказать, что: "мухи отдельно, котлеты отдельно", только всегда останавливает одна мысль: "Если у тебя это не получается, то почему другие не смогут?". Могу предположить, что осторожное (разумное) употребление поэтических оборотов или приемов, может сделать "суховатое" философское рассуждения более живым, и как говорят - "читабельным"!
Пилите, Шура, пилите ...
|
|
| |
Ясон | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 14:23 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Неее... речь идет не о более читабельном тексте..., а о тексте построенном на другой вне (сверх?) рациональной основе. На чистіх образах что ли. Ну например тексті Гераклита, Парменида, Гесиода.. Поєзия это или философия? Наверное поэтическая философия. Нет?
|
|
| |
Шахеризада | Дата: Вторник, 20.01.2009, 20:36 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Поэзия - это искусство. Хотелось бы пожелать философии такого же профессионализма, вдохновения и возможности.
|
|
| |
Ясон | Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 21:39 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Не знаю. Мне кажеться профессионализм для философии противопоказан. Ведь профессионал это в большей степени ремесленик и в меньшей степени демиург - творец. А вдохновение это да, это замечательно.
|
|
| |
Volochkov_Anton | Дата: Четверг, 29.01.2009, 17:20 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Вдохновение более подходит к искусству. Я понимаю под ним свободный полет мысли. А профессионализм в философии - это умение строить правильные цепочки в своих рассуждениях. Если объединить эти два понятия, то мы получим свободно развивающуюся в правильном направлении мысль. А выразив ход рассудения или результат этого самого рассуждения в стихах ему можно придать конкретную форму, которая поможет все правильно воспринять и понять.
Все лгут
|
|
| |
Ясон | Дата: Четверг, 29.01.2009, 21:13 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Мммм... да. Надо подумать. Уели Вы меня Антон, так сразу и не сообразишь ответ. Наверное он кроется где то в абстрактных туманнастях с одной стороны и жесткой реальности (ПОВСЕДНЕВНОСТИ) с другой. В общем то за такие мысли философы вас сожруть... Впрочем, очень рад вашему появлению на форуме.
|
|
| |
STALKER | Дата: Четверг, 29.01.2009, 22:50 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Лично мне кажется, что все в этом мире взаимосвязано. Ведь даже простой ремесленник может относиться к своему ремеслу не как к профессиональному увлечению, а как к исскуству... а в последствии он может начать находить аналогию между устройством мира и его законами и делом, которым он занимается... таким образом, я считаю, что жестких граней не существует... все в первую очередь зависит от человека... насчет же конкретно поэзии и философии, то не все можно сказать просто напрямик... некоторые вещи должны преподноситься особым способом, а поэзия, на мой взгляд, не только удобный, но еще и красивый способ... ярким примером того, что поэзия и философия могут не только сосуществовать, но и делать это вполне успешно, являются песни Бориса Гребенщикова... в его творчестве исскуство и философия сплетаются в одно целое...
Все иллюзия, даже предыдущая фраза...
|
|
| |
Ясон | Дата: Пятница, 30.01.2009, 15:09 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Ага... Вот только ремсленик творчески подходящий к своему делу уже художник. А о Гребенщекове согласен. Можно в этом случае и старичков потревожить, например, очень любимый мною Лермонтов и Бунин.
|
|
| |
Аи | Дата: Пятница, 06.02.2009, 23:07 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Могут ли философские тексты иметь характер поэтических произведений? Сложный вопрос (относительно). Возможно, зависит от рамок этих понятий... Лирика философская, написана теми же приемами что и, допустим - пейзажная... Разница лишь во смысле, причинах и следствиях... Несмотря на красоту игры слов, содержание, безусловно, на первом месте. Какой писатель такой и стих. Творчество, пропускаемое через призму философского мировоззрения, носит его отпечаток. От этого оно не перестает быть творчеством. Вопрос в том: - Стоит ли отделять философское "творчество" от остального непопадающего под эту категорию, и при том (!) выделять за рамки творчества. Да или нет... Стоит ли разговор в стихотворной форме относить к творчеству? Можно ли провести аналогию?.. Для чего нужно определиться с этим? К чему приведет нас ответ? Если заполнить практическую часть, возможно и разрешаться эти вопросы. Хотя во многом все зависит от точки опоры, от того, как каждый видит понятия, от которых мы отталкиваемся. Мое субъективное мнение, заключается в том, что мне по большому щету, не интересны системы координат, которыми классифицируют творческие произведения за рамками творческого процесса, а в рамках самого процесса они мне интересны только как возможные ориентиры. Произведения, претендующие на философское содержание - не разделял с остальными, границами творчества. Возможно стоит четко определиться с понятиями философия и творчество прежде чем ими оперировать? И как может поэзия - быть заменителем мысли? Разве это не разные категории? Поэзия порождена мыслью, а мысль бывает разной. (?) Поэтические формы для облегчения восприятия? Более чем уверен что большинство современной молодежи не интересуются поэзией. Подстроиться под всех невозможно. Многих возможно подстроить под что-либо. Принудить, заинтересовать, принудительно заинтересовать?.. Возможно, пришло время упадка философской мысли. ) Добавлено (06.02.2009, 23:07) --------------------------------------------- "профессионализм в философии - это умение строить правильные цепочки в своих рассуждениях" Anton, а как тогда определить вектор правильного направления? Как определить что правильно, а что нет?
Полет мечты Высок и прост Поймешь ли ты Который мост Ведет туда Где нет беды Где сказочно всегда...
|
|
| |
Volochkov_Anton | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 04:53 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Я думаю, для того, чтобы построить правильное рассуждение нужно следить за тем, чтобы оно было однозначным, точным, без скачков, наиболее полным, чтобы не было противоречий и чтобы каждый тезис был доказан. Это довольно сложно, но стремиться к этому нужно. По сути, это точное соблюдение всех законов логики. Основная сложность состоит в том, чтобы не упустить ничего, что может повлиять на результат рассуждения и не ввести себя в заблуждение безосновательными суждениями.
Все лгут
|
|
| |
Ясон | Дата: Вторник, 10.02.2009, 19:36 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Это все, конечно, верно, но... истина такая ведь штука, что не очень то и стремиться к логике скромного прямоходячего двухногого на мрачноватом шарике по имени Земля. какая логика и последовательность у художника? Плевал он (пардон за грубый натурализм ) на всю формальную, диалектическую и другую -ую логику. Он ощущает ритм вселенной и передает его нам посредством образов... а философия либо усваивает и переваривает их (рационалистично и скупо) либо игнорирует
|
|
| |
Аи | Дата: Вторник, 10.02.2009, 22:10 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Истина может и не стремиться а вот прямоходящие - двуногие с шарика - земли оч. даже стремяться... (или просто некоторые думают так) Какая логика и последовательность у художника? Художник может писать с натуры - так как он видит, или творить новое... Человек способен создавать новые образы, но только путем преобразования прошлого опыта (!). Или не только?.. Логика создания творения? Оч. простая - из перебераемых, приходящих на ум образов выбераються те, которые наиболее логичны для употребления в данной кампозиции с т.з. художника. Ведь кистью движет рука, а рукой движет мысль, а мыслью движет... что движет мыслью?.. К слову, Ясон, что Вы имеете в виду когда говорите о ритме вселенной?
Полет мечты Высок и прост Поймешь ли ты Который мост Ведет туда Где нет беды Где сказочно всегда...
|
|
| |
Ясон | Дата: Пятница, 27.02.2009, 13:03 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
| А вот ритм вселенной и движет мыслью... По моему это лучше чем инстинкты или некие врожденные идеи. Кстати о логике. Неужели она одна единственная? неужели человек не выше ее (см. Желязны "Миг бытия так краток")
|
|
| |
Милостивый_Иоанн | Дата: Среда, 25.03.2009, 13:30 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Мне мерещится, что проблема не совсем корректно сформулирована. Почему "философии поэзия"? Не истиннее ли будет обозначить "поэзия философии"? В этом случае нашему сознанию предстают совсем другие истины
Аз есмь с монофизитами борец. Изыдите в Огонь вечный. Анафема!
|
|
| |
|
|